Категории раздела

Артисты [1]
Интервью [0]
Комментарии [0]
Статьи [0]
Врачи [0]
Журналисты [2]
Педагоги [1]

Наш опрос

Какой танец Вам нравится?
Всего ответов: 704

Форма входа

Закладки

Кнопки

Сайты Томска Каталог Спортивных Организаций SportSchools.ru

ОнЛайн

Каталог статей

Главная » Статьи » Мнение специалиста » Журналисты

Ребенок и танцы

Ребенок и танцы. Как определить способности ребенка?

 

Жизнь в областном центре позволяет обеспечить школьникам и дошколятам насыщенную программу умственного и физического развития. Мода на здоровый образ жизни и культивирование различных танцевальных направлений у взрослого населения Томска по-своему отразились на подъеме заинтересованности в занятиях танцами и для детей.

 

Восточные танцы, современные, испанские… Практически при каждой модной студии существует детское отделение, где за энное количество денег вашему чаду обещают летящую походку, занятость в популярном клубе (часто, по мнению того же клуба), участие в выступлениях и, возможно, карьеру танцора. Зачастую ситуация обретает грустный исход: платишь, платишь, а толку никакого. Почему?

 Чтобы не было подобных разочарований необходимо подходить к вопросу более серьезно, чем просто «мы хотим заниматься танцами». И ни в коем случае не следует мотивировать любой выбор в пользу той или иной секции своими личными несбывшимися мечтами («Вот я всегда хотел (-а), не получилось, значит наша Светочка будет танцевать/играть/плавать!»).

 Стоит ли вкладывать деньги в различные танцевальные кружки и как вообще определить способности к этому у ребенка? Рассказывает профессиональный томский педагог хореографии, балетмейстер детского коллектива «Ляпота» частной хореографической школы профессионального мастерства «Танцовщица»

 Ольга ЮРЬЕВА:

 - Существует несколько критериев профессионального отбора. Первое: ребенок проявляет интерес к танцевальным движениям. Он копирует увиденное по телевизору, пританцовывает под услышанную где-либо музыку. Таких творческих деток видно сразу. Если их просишь изобразить что-нибудь, им это не в тягость. Они не устают, с каждой минутой увлекаются всё больше и больше.

 Тут главное различить:  это склонность к музыке или танцам? В этом поможет второй критерий. Обращаем внимание на комплекцию ребенка.  Для профессиональных танцев нужны определенные пропорции фигуры: длинные  шея, ноги … В раннем возрасте это все уже можно определить. Даже предпочтительную разновидность хореографии - по жанрам. Так, например, для балета необходимо продольное строение мышц и вытянутость комплекции вверх. А в акробатическом рок-н-ролле –«хорошие» связки и суставы с поперечным строением мышц тела. Фигура спортсмена – вот типаж для народной хореографии. По физическим данным ребенка можно таким образом вычислить в будущем успешного баскетболиста, волейболиста. Или бегуна. Или балерину. Родителям нужно внимательно смотреть на то, что уже дано ребенку при рождении, дано свыше, от Бога!

 Третьим профессиональным  критерием  для занятий танцами являются физические данные ребенка и его внешний вид. Педагог хореографии старается  «отыскать» детей с выворотным пахом, что дает правильное plie, battement, с большим «подъемом» стопы, что необходимо для пуантов и хорошей гибкостью корпуса. Все эти качества д.б. на «отлично» или на «хорошо». Таким детям легко учиться и они с удовольствием занимаются хореографией. При наличии всех этих критериев у ребенка, его  необходимо отдать на занятия танцами. И можно это сделать в совсем раннем возрасте, с четырёх-пяти лет, но только на подготовительную программу в которой присутствуют игровые элементы и полностью отсутствуют – силовые.

- Сколько в последнем случае по времени должно длиться занятие?

 - 30 минут. Спустя какое-то время, педагог может увеличить нагрузку, если видит, что его группа подготовлена. До 40 минут,  позже - до часа, .если мы говорим о детях 3 – 6 лет.

 - Обязательно ли так тщательно подходить к вопросу природных способностей к танцам так, как описывалось выше?

 - Да! Если вы ставите целью профессиональные занятия  хореографией. Одна мама моей воспитанницы сказала на родительском собрании: «На безрыбье и рак рыба» - то есть, в любом случае, занятия не навредят. Уверяю Вас – это опасное заблуждение. Конечно, можно рассуждать и так! Но, мне кажется, все надо делать максимально эффективно и качественно. Не тратить время, деньги и силы ребенка впустую.

 - Как относиться к тому, что ребенок начал ходить, а потом отнекивается от посещений? Стоит ли говорить "Ну, не хочешь – не ходи"?

 Так поступают многие родители. И зря. Однако надо всерьез задуматься, почему такое происходит. Напрашивается очевидный вывод – ребенку не интересно. Правильно, Вам достался неграмотный педагог. Не  умеет заинтересовать, не знает детскую психологию, не владеет детской педагогикой. И тут уже надо разобраться в его методике ведения занятий.

С другой стороны, Ваш маленький человек может быть просто перегружен. Часто можно услышать: «Моя Ксюша увлекается и плаванием, и танцами, и в студию ИЗО ходит». А девочка элементарно не успевает отдохнуть - занимается  всем для «общего» развития, так как родители не знают, что ребенку нужно.

Возможно также, что дома не вполне благоприятная атмосфера. Ребенок погружен в психологические проблемы, страхи, фантазии. А, может, он просто ленив! Всё это обязательно надо учесть родителям и постараться исключить помехи. Обычно, если у малыша  «всё хорошо», то он не бросает занятия танцами, а наоборот ждет их с нетерпением  Конечно, многое  зависит от мастерства педагога. Он должен владеть не только профессиональными знаниями, но уметь общаться с детьми и обязательно любить их.

 - Так. На что обратить внимание при выборе учителя танцев?

 - Главное, не делать поспешных выводов сразу. Возможно, при первом общении, разговоре преподаватель произведет на вас положительное или отрицательное  впечатление. Он, например, владеет профессиональной лексикой и показывает различные дипломы. Но необходимо посетить его занятия. И желательно несколько раз. Некоторые «учителя» не пускают родителей, говорят, что дети стесняются или отвлекаются. Нет, они должны быть увлечены процессом. А если отвлекаются, значит не так уж им и интересно… В общем, когда вы попадете на занятие, в первую очередь обратите внимание на несколько вещей. Педагог не должен кричать на детей, ругаться. Если у него плохое настроение, пусть ни в коем случае не сливает это на воспитанников. Также важно, чтобы он обращал внимание на всех, а не только на избранных любимчиков. Подходил к каждому ребенку, смотрел, поправлял!

 Само построение занятия может выдать неграмотного человека. Важно понимать, что занятие надо начинать с разминки, подготовить мышечный и связочный аппарат к нагрузкам. Затем идет более сложный материал, ну и т.д.

Если преподаватель часто смотрит на часы, значит он контролирует свое время, рассчитывает его и не знает. По себе знаю, что отработанная программа  укладывается точно в срок без контроля за временем...  

Ещё хороший педагог отрицательно относится к пропускам. Систематические пропуски надо исключать! Конечно, если это коммерческое заведение, то на прогулы обращать внимания не будут. Но смысл занятий тогда какой?

Я считаю, что заниматься танцами надо минимум три раза в неделю. В большинстве томских танцевальных кружков практикуются занятия  два раза в неделю. Средняя стоимость за месяц - 800 рублей. Это завышено для Томска. Во-первых, не во всех случаях присутствуют те критерии, за которые можно платить деньги.

 - Это какие?

 - Зал и квалификация педагога. Хороших залов в Томске мало. Для занятий танцами нужен квадратный зал с зеркалами до пола и станками. И пол - не ламинат и не паласы, а именно деревянный. Заходила недавно в один танцевальный кружок на Иркутском тракте. Нет станков! Зато дипломов - целая стена.

 О квалификации педагога: у него должны быть профессиональные знания, педагогическое образование (хотя бы среднее) и, конечно же, опыт. А сейчас, к сожалению, очень часто бывает: некто отзанимавшись во взрослой танцевальной школе определенное количество лет начинает учить малышей. Иногда доходит до такого, что упражнения для взрослых переносят на детей. Это недопустимо.

 

Беседовала Анна Лян. 

Правка Ольга Юрьева.

 



Источник: http://krasota-tomsk.ru/journal/articles/52/
Категория: Журналисты | Добавил: West-Coast (02.04.2011) | Автор: West E
Просмотров: 4444 | Теги: ребенок и танцы, Педагог не должен кричать на детей, профессиональные занятия хореографи, детское отделение, обратите внимание, восточные танцы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Play

Календарь

Горячие новости

СМИ Россия Томск

Инновации

Новое Видео

Новое Видео

Новое Видео

Новое видео

Новое Видео