Основным принципом деятельности школы в выборе программ, подборе педагогов, концертных выступлений является принцип - "Школа - комфортное пространство". Он (принцип) относится не только к самым маленьким (но особенно к ним) ученикам, но и ко всем категориям обучающихся.
Ещё один основополагающий принцип деятельности школы это принцип - "Талант - дар Божий".
Таким образом, концепцией школы является: = создание КОМФОРТНОГО ПРОСТРАНСТВА для обучающегося,= развитие его ТАЛАНТА.
Как это всё понимать?!
Дело в том, что школа в своей деятельности сознательно отказывается от "педагогического" принципа всех успешных школ - "Не знаешь - научим, не - хочешь заставим!" В школе нет наказаний, нет давления на личность. Школа, вообще, очень трепетно относится к понятию ЛИЧНОСТЬ.
Пример. Выступление коллектива "Ляпота" в ТЮЗе. Состав - шесть пар и всем детям по 5 лет. 2ой год обучения. Первое выступление на большой сцене перед большим зрительным залом. Единственный детский (тем более дошкольный!!!) коллектив, который прошел отбор на взрослый! конкурс.
Никто из детей не заблудился в лабиринтах театра, не опоздал на сцену на выход, не испугался и не заплакал, не запутался в движениях и не забыл их, не залез куда не надо и не получил травму. Дети станцевали номер замечательно и в полном объеме. Но дело, как раз, не в этом.
Ц Е Л Ь Ю данного выступления было использовать конкурс для знакомства детей с настоящим театром, с большой сценой, с правилами поведения в театре и за кулисами. Всё. Не стояло целей победить в конкурсе, занять место, выступить как можно лучше и т.д. Атмосфера на выступлении была спокойная, веселая - комфортная...
Но самое главное, когда все коллективы стояли на сцене (для награждения) сверху посыпалось сверкающее конфетти. Оно кружилось, сверкало и было очень красиво ... Наши дети, друг за другом, стали выходить на середину сцены и ... ловить и играть с ним. Ведущий слегка оторопел. Дети развлекались, не обращая ни на кого внимания. Они вели себя как обычные дети. В нашем контексте, я бы сказала, как свободные дети, а не как зашуганные, отдрессированные марионетки. Вот это и есть самое главное в нашей школе. И таких примеров привести можно много. Главной задачей учебного процесса является - развитие гармоничной личности и её таланта при помощи одного из самых красивых и трудных видов искусства, пользуясь современными и инновационными технологиями в обучении.
Таким образом, целью обучения является не танец как таковой, а Личность.